вернуться к общему разделу

СОВРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

Владельцам автотранспорта полученные данные о том, какими темпами идет расход бензина, позволяют выяснить точную сумму затрат на бензин – это особенно актуально вследствие постоянного повышения цен на этот вид топлива. Установив норму топлива для автомобиля, можно проанализировать, насколько экономично он эксплуатируется, а также, насколько эффективно осуществляется контроль расхода топлива. Так, к примеру, контролируя расход топлива ВАЗ, экономический эффект, который дает система контроля расхода топлива, может быть достаточно серьезным.
Учет расхода топлива для дизельного транспорта может производиться с использованием датчиков расхода топлива, обладающих импульсным выходом. Эти датчики преобразуют в импульсы вытекающее топливо, после чего полученную информацию обрабатывает специальная программа. Контроль расхода топлива осуществляется также и с помощью датчика уровня топлива. Вдобавок, еще один метод, по которому ведется учет расхода топлива – по моточасам и пробегу. Он базируется на стандартных значениях расхода топлива при прохождении пути в 100 км (в зависимости от времени года), и при этом берется в расчет расход топлива на остановках.
Но не только владельцам легковых машин доступна система контроля расхода топлива. Набирает большую популярность, в последнее время, и контроль за тем, как происходит расход топлива тракторов, расход топлива КамАЗ. Знать точный расход топлива лодочных моторов также очень важно в процессе их эксплуатации, несмотря на то, что моторные лодки, в свою очередь, отличаются сравнительно небольшим расходом топлива.

Система контроля расхода топлива "ТРАССА"

Система контроля расхода топлива ТРАССА предназначена для непрерывного контроля расхода топлива в ёмкости в реальном времени и сохранения данных в памяти прибора.
Система контроля расхода топлива Трасса предназначена для получения следующих точных данных по контролю расхода топлива:
- заправки и сливы топлива с указанием количества и времени;
- остаточное количество топлива в баке в любой момент времени;
- расход топлива за любой промежуток времени;
- расход топлива в зависимости от пробега (при наличии электрическо-го привода спидометра).
Область применения - контроль расхода топлива:
- автомобильной и тракторной техники;
- тепловозов, речных и морских судов;
- котельных, стационарных емкостей и других технических средств с дизельными двигателями.
Состав системы контроля расхода топлива

-контрольно-измерительный прибор (КИП);

-датчик количества топлива;

-блок памяти (флеш-модуль);

-блок индикации;

-программа «АВТОТРЕЙД».

Контрольно-измерительный прибор

Контрольно-измерительный прибор

Рис. 1 Контрольно-измерительный прибор


Объем памяти прибора позволяет непрерывно записывать информацию о расходе топлива (с интервалом 1 минута) в течение 37 суток. Имеет защиту от помех электрической сети, короткого замыкания, переполюсовки. Память прибора энергонезависима, сохраняются накопленные данные о расходе топлива (работоспособность) при снятом аккумуляторе, выключенном двигателе (зажигании).
Измерительный прибор системы контроля расхода топлива имеет:

-входы для подключения кабелей 2-х датчиков количества топлива, электрического привода спидометра или тахометра. Также имеется вход для подключения до 8 внешних агрегатов для определения времени их работы (по принципу вкл./выкл.)

-выходы на считывающее устройство - блок памяти, блок индикации, переносной компьютер (notebook).

В память прибора записывается информация о количестве топлива в баке, реальное время и при наличии электрического привода спидометра, пройденный путь, т.е. обеспечивается полный контроль за расходом топлива.
После окончания рейса информация с приборов "ТРАССА" с помощью блока памяти переносится на базовый компьютер диспетчерской службы.


Датчик топлива

Датчик топлива

Рис. 2 Датчик топлива


Датчик устанавливается либо в топливный бак вместо штатного поплавкового датчика, либо непосредственно в стенку бака. Погрешность работы датчика до 1 % от верхнего предела измерений. Элемент и электронные схемы датчика термокомпенсированы. Датчик запатентован.


Блок памяти (флеш-модуль)

Блок памяти

Рис. 3 Блок памяти


Блок памяти предназначен для переноса накопленной информации о расходе топлива из контрольно-измерительного прибора системы контроля расхода топлива в персональный компьютер и имеет свой код.


Блок индикации
Блок индикации системы контроля расхода топлива подключается к контрольно-измерительному прибору, легко снимается, используется по необходимости, предназначен для показа информации:
- индикация текущего количества топлива в баках;
- суммарный расход топлива за определенное время;
- количество заправленного топлива;
- индикация неисправностей системы контроля расхода топлива;
- дополнительные функции (текущее время, параметры при тарировке топливных баков и др.)

Блок индикации

Рис. 4 Блок индикации

Программа «АВТОТРЕЙД»
Программа позволяет обработать и хранить накопленные в контрольно-измерительном приборе данные и выдать отчет о рейсе в графическом и табличном виде, отражая данные позволяющие контролировать расход топлива: - количество, объем, время заправок (сливов) топлива - расход топлива за любой промежуток времени - расход топлива в зависимости от пройденного пути (при наличии электрического привода спидометра).
Программа "АВТОТРЕЙД", позволяет классифицировать данные контроля расхода топлива по машинам, бригадам, водителям, рейсам. Система позволяет получить представление о режиме работы, т.е. о времени движения автомобиля (работы двигателя), о стоянках (отдыхе) автомобиля (водителя).
Ведутся испытания по организации автоматического сбора и передачи информации позволяющие контролировать расход топлива с множества удаленных объектов, оборудованных КИТС «ТРАССА» в рамках единого предприятия.

Программа «АВТОТРЕЙД» позволяет получать разнообразную статистическую информацию о работе машины.

 

 

Читать далее....

[1] [2] [3] [4]

вверх

Тематика статей

Меню

 

 

X